РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН
РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ
И КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
 
 
ГИА-11
ГИА-9
Качество образования
Ваше мнение
Достаточно ли серьезны меры, принимаемые к нарушителям ЕГЭ
 
ЕГЭ-2017: подготовка к экзамену по русскому языку
08.11.16 08:47

Серию публикаций с советами от специалистов Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) продолжает рассказ о подготовке к ЕГЭ по обязательному для всех выпускников предмету – русскому языку.

При подготовке к единому государственному экзамену по русскому языку важно учесть главное: в тексте экзаменационной работы нет ничего, что выходило бы за пределы школьных программ по русскому языку.

Прежде всего необходимо ознакомиться с демонстрационным вариантом контрольных измерительных материалов (КИМ) ЕГЭ 2017 года по русскому языку на сайте ФИПИ.

При подготовке к выполнению заданий первой части экзаменационной работы, содержащей 24 задания с кратким ответом, стоит обратить внимание на то, что эта часть не ограничивается лишь проверкой умений правильно писать и расставлять знаки препинания. Наряду с навыками владения орфографическими нормами (задания 8–14) и пунктуационными нормами (задания 15–19) здесь проверяются навыки владения основными языковыми литературными нормами (задания 4–7) и навыки смыслового и речеведческого анализа прочитанного текста (задания 1–3 и 20–24).

Следует обратить особое внимание на задания, проверяющие освоение следующих элементов содержания: правописание -н- и -нн- в различных частях речи (задание 14), знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи (задание 19), функционально-смысловые типы речи (задание 21).

Необходимо иметь в виду, что в задании 17, которое проверяет умение обособлять конструкции, грамматически не связанные с предложением, теперь могут использоваться и примеры с обособленными обращениями. Текст может быть использован как прозаический, так и стихотворный, при этом формулировка задания останется прежней.

Изменение задания 22, ориентированного на проверку умения проводить лексический анализ слова в контексте, будет заключаться в том, что указанное в задании явление может быть представлено в исходном тексте не в единственном виде. Так, просьба выписать из текста фразеологизм не означает, что в указанном фрагменте имеется только один фразеологизм: их может быть несколько. Задача участника ЕГЭ – выписать только один фразеологизм.

В задании 23, посвященном выявлению средств связи предложений в тексте и предполагавшем в предыдущие годы только один ответ, теперь может быть как один, так и несколько ответов. В связи с этим изменена формулировка самого задания.

В процессе работы по подготовке к выполнению второй части экзаменационной работы (задание 25) рекомендуется уделить особое внимание развитию умений комментировать поставленную проблему и аргументированно выражать свою точку зрения. Для этого необходимо больше читать, чтобы быть готовым продемонстрировать широту осмысления любой из мировоззренческих проблем, поднятых в тексте экзаменационной работы, и привести литературные аргументы.

«При подготовке к ЕГЭ необходимо вести систематическую и планомерную работу по повышению практической грамотности и уровня владения языковыми и речевыми нормами, ведь именно по критериям, проверяющим эти умения и навыки, экзаменуемые чаще всего получают низкие баллы», - советует председатель федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по русскому языку Ирина Цыбулько.

Удачи на ЕГЭ-2017!

 
ЕГЭ-2017: подготовка к экзамену по физике
08.11.16 08:41

Очередная публикация, подготовленная разработчиками заданий ЕГЭ из Федерального института педагогических измерений (ФИПИ), рассказывает об особенностях подготовки к экзамену по физике.

На экзамене по физике проверяется понимание основных понятий, явлений и законов из всех разделов школьного курса: механика, молекулярная физика, электродинамика и квантовая физика.

В опубликованном на сайте ФИПИ кодификаторе элементов содержания перечислены не только все темы, но и все формулы, которые понадобятся для выполнения экзаменационных заданий. Демонстрационный вариант дает представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме, уровне сложности, особенностях записи ответов. Критерии оценки выполнения заданий с развёрнутым ответом в демонстрационном варианте дают представление о требованиях к полному правильному решению расчетных задач.

Нужно не просто выучить формулы и законы, а уметь применять их при анализе различных физических процессов, описывать характер изменения физических величин, представлять изменение величин в виде графических зависимостей. Особого внимания заслуживают закон сохранения импульса, закон сохранения энергии в применении к различным механическим и электромагнитным процессам, первой закон термодинамики, принцип суперпозиции сил.

Высокий балл на экзамене можно получить только, если научиться решать задачи по физике: анализировать условие задачи, обосновывать выбор физической модели, которую можно использовать для решения, верно использовать все необходимые законы и формулы, проводить математические преобразования и расчеты.

"Не нужно пытаться прорешать как можно больше заданий ЕГЭ прошлых лет: это потребует больших временных затрат и не даст нужного эффекта. Основным пособием при подготовке к экзамену должен быть школьный учебник и задачник по физике. Систематическое изучение теоретического материала, освоение различных способов решения задач в сочетании с постоянной самооценкой своих достижений – важнейшие элементы подготовки к экзамену", - отмечает председатель федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по физике Марина Демидова.

Глубокое знание материала школьного курса и умение решать задачи – главное условие успешной сдачи экзамена по физике.

Успехов на ЕГЭ-2017!

 
Совещание по вопросам "Использования новых технологий при проведении ГИА в 2017 году"
02.11.16 13:23

В конференц зале Дагестанского института развития образования прошло совещание по вопросам использования новых технологий при проведении государственной итоговой аттестации.

На совещании присутствовали начальники муниципальных органов управления образованием и директора образовательных организаций определенных в качестве пилотных школ для участия в проекте "Усовершенствование региональной независимой системы оценки качества образования". В качестве пилотных школ определены 22 пункта проведения экзамена (школы), в которые будет поставлено необходимое оборудование, для использования технологии "Печати КИМ в аудитории и сканирования в ППЭ". В данных школах государственная итоговая аттестация в 2017 году будет проходить с использованием новых технологий. В дальнейшем будут организованы курсы по обучению технических специалистов ППЭ, руководителей ППЭ и организаторов ППЭ.

 

 

Ознакомиться с новыми технологиями можете по следующим ссылкам:

Печать КИМ в ППЭ - (перейти)

Сканирование ЭМ в ППЭ - (перейти)

 
Подходы к использованию результатов оценки качества образования для построения Национальной системы учительского роста обсудили на конференции ФИПИ
01.11.16 12:34

Подходы к использованию результатов различных оценочных процедур в сфере образования для повышения его качества и создания Национальной системы учительского роста были рассмотрены в рамках всероссийской конференции «Развитие профессиональных компетенций учителей в контексте совершенствования системы образования», организованной Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ).


Открывая конференцию, руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов определил основные направления этой работы.

«Задача оценки качества сегодня является одной из ключевых и фундаментальных в нашей системе образования. За три года объективного проведения ЕГЭ и других оценочных процедур накоплен большой объем данных, которые нужно правильно использовать в работе институтов повышения квалификации педагогов, методических служб, при проведении инспекций. Сегодня ключевая задача в построении единой системы оценки качества образования – формирование системы использования результатов этой оценки», - заявил глава Рособрнадзора.

По его словам, проведение оценочных процедур в сфере образования не должно быть самоцелью: оно должно помогать выявить реальное состояние дел в системе образования и принимать соответствующие решения. «Речь не идет о наказании учителей, школ, административном давлении – это неприемлемо. Только помощь и методическая поддержка», - подчеркнул Сергей Кравцов.

Он рассказал о том, что в текущем учебном году региональные органы управления образованием должны будут определить два-три муниципалитета или несколько школ, нуждающихся в поддержке, - там, где оценочные процедуры покали низкие результаты обучения или необъективность оценки знаний учащихся. В течение года с этими школами и муниципалитетами будут работать институты повышения квалификации педагогов, по итогам этой работы будет проведен анализ ее результатов.

В дальнейшем подобная практика должна стать регулярной. «Мы сегодня должны настроить институты повышения квалификации и методические службы на работу с результатами оценки и помощь тем школам и учителям, которые нуждаются в поддержке. Тогда появятся новые методики, технологии и будет реальное повышение квалификации учителей там, где есть проблемы», - сказал Сергей Кравцов.

Руководитель Центра национальных и международных исследований качества образования Сергей Станченко рассказал о предварительных результатах исследования компетенций учителей математики, русского языка и литературы, а также о разработке на его основе модели оценки компетенций учителей, которая должна стать составной частью системы учительского роста.

Помимо оценки компетенций Национальная система учительского роста должна включать механизмы стимулирования, процедуры повышения квалификации, помогающие учителю устранить проблемы в его профессиональной подготовке, механизмы профессиональной помощи и поддержки учителям, например, в виде консультаций, и механизмы развития среды профессионального общения. При доработке модели в нее планируется также включить психолого-педагогические компетенции. Различные формы планируется апробировать в 2017 году.

«Данная модель подходит как для оценки с какими-то управленческими последствиями в будущем, так и для использования в доработанном виде в системе повышения квалификации. Ее использование позволит более эффективно организовать системный отбор учителей для повышения квалификации, потому что она позволяет заранее определить то, с чем конкретному учителю надо работать. И, конечно, такая модель – это основа для создания единого образовательного пространства в нашей стране», - отметил Сергей Станченко.

При дальнейшей доработке модели в нее также необходимо будет ввести уровневые градации, которые будут определены в процессе модернизации профессионального стандарта педагога.

Директор ФИПИ Оксана Решетникова в своем выступлении рассказала о подходах к использованию результатов государственной итоговой аттестации (ГИА) школьников в целях совершенствования образовательного процесса, а руководители федеральных комиссий разработчиков контрольных измерительных материалов ЕГЭ – о подходах к интерпретации результатов ГИА по своим предметам в целях построения Национальной системы учительского роста.

 

 
Руководитель Рособрнадзора рассказал о новых задачах РЦОИ
01.11.16 12:32

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки и Федеральный центр тестирования провели всероссийский семинар для специалистов региональных центров обработки информации (РЦОИ), в ходе которого рассказали об актуальных задачах в работе РЦОИ и подготовке к проведению государственной итоговой аттестации (ГИА) в 2017 году.


РЦОИ – структуры, осуществляющие организационно-технологическое и информационное сопровождение ГИА в субъектах РФ. Обеспечивают, в частности, формирование и ведение региональных баз данных об участниках ГИА и итогового сочинения, обработку выполненных экзаменационных заданий, передачу результатов в Федеральную информационную систему ГИА и приема.

Открывая семинар, руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов рассказал о формировании в России единой системы оценки качества школьного образования и новых задачах, которые предстоит решать. «РЦОИ будут укрупняться, а их функционал расширяться. Перед ними будут поставлены новые задачи. Каждый РЦОИ должен стать центром оценки качества образования в своем регионе, где будут сконцентрированы необходимые для этого ресурсы», - сказал он.

По его словам, наряду с организацией ЕГЭ и ГИА-9, РЦОИ будут координировать организацию и проведение Всероссийских проверочных работ (ВПР), международных и национальных исследований качества образования на территории региона, анализировать результаты всех оценочных процедур и, по итогам этого анализа, вести точечную работу по повышению качества образования в своем субъекте РФ с методическими службами и институтами повышения квалификации педагогов.

Руководитель Рособрнадзора заявил о необходимости обеспечить максимальную прозрачность и четкость в соблюдении всех экзаменационных процедур при проведении ЕГЭ в 2017 году, а также обратил внимание представителей регионов на существующие проблемы с объективностью при проведении ГИА-9, ВПР и итоговых сочинений.

Заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев рассказал о выявленных нарушениях и сбоях в работе РЦОИ и мерах, которые будут предприниматься для их предупреждения. Он также познакомил участников семинара с критериями, по которым будет оцениваться работа региональных органов управления образованием, РЦОИ и пунктов проведения экзаменов (ППЭ) во время ЕГЭ-2017. По его словам, по итогам экзаменационной кампании 2017 года будут определены и объявлены 100 лучших ППЭ в России и 100 отстающих.

Начальник Управления оценки качества общего образования Рособрнадзора Юлия Егорова в своем выступлении остановилась на подходах к организации ППЭ и аудиторий для сдачи ЕГЭ, изменениях в нормативной базе, регулирующей проведение экзаменов, расписании ЕГЭ и ОГЭ. Особое внимание она уделила подготовке кадров, задействованных в проведении и проверке результатов. По ее словам, начатая Рособрнадзором в 2016 году работа по подготовке и переподготовке региональных специалистов будет продолжена и расширена: будут организованы дистанционные программы обучения, готовятся обучающие тренажеры, с помощью которых можно будет потренироваться в использовании программного обеспечения станций печати контрольных измерительных материалов и сканирования бланков ответов участников, а также программного обеспечения для проведения устной части ЕГЭ по иностранным языкам.

 

 
«НачалоПредыдущая12345678910СледующаяПоследняя»

Поиск по сайту
Введите слово или фразу для поиска, например: Расписание ЕГЭ
Горячая линия

Горячая линия:

"ЦКО ДИРО"

+7 (8722) 51-56-33,

+7 (8722) 51-56-34

Министерство образования и науки РД

+7 (8722) 67-84-52

РОСОБРНАДЗОР

+7(495) 984-8919

Телефон доверия ЕГЭ

+7 (495) 104-68-38

Федеральный центр тестирования

+7 (495) 530-10-00

Федеральный институт педагогических измерений

+7 (495) 225-10-35

Организации
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
 
 
Разработка и создание сайта Stylemax - Махачкала